Непесатель_Ачетатель (sychov_4itaet) wrote,
Непесатель_Ачетатель
sychov_4itaet

Колористическая гамма Средневековья в интерпретации Кураева и полное видео его лекции.

На 4й-7й минуте видео-фрагмента лекции говорится о разнице наших стереотипов в сравнении с реалиями 17 века в России, но Кураев в своих комментариях затрагивает более широкую панораму колористических стереотипов.
Цитата: "Свечи в казацких церквах бывают прекрасного зелёного цвета" - Кураев комментирует этот фрагмент относительно наших стереотипов якобы мрачной колористической гаммы средневековья и вообще всего европейского, отличного от потребительского общества современного западного типа. Голливудские поделки раскрывают образ Средневековья через толпы мрачных людей в лохмотьях цвета типа коричневой грязи или балахонах оттенка серой крысы.
На самом деле Средневековье - это мир очень яркий и к примеру народные костюмы, которые родом из средних веков, а то и ещё более архаичного происхождения. Можно сравнить разноцветье народных костюмов любого этнического происхождения с униформой нашего времени - с синей индустриальной джинсОЙ - где больше красочности и жизнерадостности?



Об одежде священников.
Дьякон Павел, православный араб говорит о русском 17 веке так:
"...Верхняя одежда московских священников и дьяконов делается из зелёного или коричневого сукна или из цветной ангорской шерсти"
"Кремлёвские протопопы носят рясы из ангорской шерсти фиолетового и зелёного цвета (*****), весьма широки, с позолоченными пуговицами сверху до низу, и зелёные сапоги"

Кураев говорит о любви к зелёному цвету, который сейчас почему-то считают в бытовой символике приватизированным исламом (чуть ли не лишь только у русского патриарха остался в употреблении традиционный зелёный цвет).
Кураев говорит о том что в экспозиции кремлёвской патриаршей ризницы можно видеть и одеяния конкретно Патриарха Никона, и другие колористические артефакты, которые говорят о том что в действительности цвета упортеблялись намного более жизнеутверждающие и оптимистичные чем в современном православном быте


....примечание
(*****)
от себя замечу, что упоминание фиолетового как особого, отличного от синего или зелёного оттенка, говорит о "продвинутости" культурного развития (и арабского бытописателя как субъекта и российского быта как объекта))), ведь даже сами эти слова, указывающие на оттенки, дифференцированы и приняты в обиход далеко не сразу... И слово "зелёный" и слово "фиолетовый" в принципе могут указывать на огромный диапазон оттенков какого-то исторического контекста или локального стилеобразования конкретной культуры в палитре от жёлто-зелёного или изумрудно-синего (и даже синего) до сине-фиолетовых и пурпурно-красных.







Последнее видео это вся лекция Кураева в целом (там достаточно хитовых фрагментов, которые сотни тысяч просмотров в инете накрутили, незаслуженно знаменитые вырваннные из контекста цитаты), а первое видео - это собственно про цвет, то что и было размещено в сообществе coloristika 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments